Основные навыки исполнительной функции

В широком смысле исполнительная функция относится к когнитивным функциям или умственным способностям, которая необходима людям для активного достижения целей. Другими словами, речь идет о том, как мы ведем себя по отношению к нашим будущим целям и какие умственные способности нам нужны для их достижения.

Эффективно используя свои исполнительные функции, вы стремитесь изменить свое будущее к лучшему.

Работа исполнительного функционирования оценивается по развитию семи навыков:

  1. Самосознание: внимание направленное на самого себя.
  2. Торможение: самоограничение.
  3. Невербальная рабочая память: способность удерживать мысли в уме (визуальные образы)
  4. Вербальная рабочая память: устная речь и внутрення речь (внутренний монолог).
  5. Эмоциональная саморегуляция: Способность взять предыдущие четыре функции и использовать их для манипулирования собственным эмоциональным состоянием. Умение использовать слова, образы и собственное самосознание для обработки и изменения своих чувств по отношению к конкретным ситуациям и вещам.
  6. Самомотивация: Способность мотивировать себя для на выполнение задач, когда нет немедленных внешних последствий.
  7. Планирование и решение проблем: «Самоигра» в процесс обработки информации для придумывания новых способов что-то сделать. Разделяя и комбинируя информацию по-разному, мы находим решения для текущих проблем.

Любой человек, у которого проявляются классические симптомы СДВГ, испытывает трудности со всеми или большинством из этих управляющих функций. Например, проблемы с торможением у людей с СДВГ приводят к импульсивным действиям. Проблемы с эмоциональной регуляцией приводят к неадекватным реакциям.

По, сути СДВГ — это синдром дефицита исполнительного функционирования.

Данные семь исполнительных функций развиваются параллельно взрослению человека. Самосознание начинает развиваться примерно в 2 года, а к 30 годам планирование и решение проблем у нейротипичного человека должны быть полностью развиты. Люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обычно отстают от своих нейротипичных сверстников примерно на 30-40% в развитии этих управляющих навыков. Поэтому дети и взрослые с СДВГ испытывают трудности в ситуациях, где нужно их применять, соответственно возрасту, но они поступают, как люди гораздо младше.